20 ноября 2016

Для начала несколько слов о прогнозе на предыдущую неделю:

  • понятно, что динамика курсов долларовых пар сейчас во многом определяется действиями избранного президента США Дональда Трампа, которые – пока – ведут к устойчивому укреплению американской валюты. Напомним, что в среднесрочной перспективе подавляющее большинство экспертов (70%) прогнозировало снижение пары EUR/USD до зоны 1.0600–1.0750. Однако действительность превзошла все ожидания, и пара достигла этих значений уже на минувшей неделе, остановившись в пятницу вечером на отметке 1.0588;
  • что касается прогноза по GBP/USD, то здесь 50% аналитиков при однозначной поддержке графического анализа посчитали, что пара достигла своего локального максимума на высоте 1.2670, и поэтому ее ожидает падение как минимум до поддержки 1.2380, а, возможно, и еще ниже. Именно это и произошло – за прошлую неделю пара потеряла более 300 пунктов и достигла своего дна на отметке 1.2300;
  • USD/JPY. Приводя мнение экспертов о возможном снижении этой пары до зоны 104.00–104.50, мы сразу оговорились, что и здесь направление трендов зависит от того, что и как будет говорить и делать новый президент США. В результате, вопреки прогнозам аналитиков, доллар сумел серьезно укрепиться по отношению к йене, и к концу недели пара уже была готова взять высоту 111.00. Однако это ей не удалось, и она завершила сессию на уровне 110.90;
  • несколько месяцев подряд эксперты ожидали возвращения пары USD/CHF к отметкам 1.0000–1.0100. Причем мнение это было практически единодушным – с таким прогнозом соглашались от 90% до 100% аналитиков. И вот это, наконец, произошло – уже в понедельник пара достигла знакового уровня 1.0000, превратила его на три дня в Pivot Point, а затем устремилась дальше вверх, окончив пятидневку в зоне 1.0100.

 

Прогноз на предстоящую неделю:

Обобщая мнения нескольких десятков аналитиков из ведущих мировых банков и брокерских компаний, а также прогнозы, сделанные на основе самых различных методов технического и графического анализа, можно сказать следующее:

  • понятно, что, прогнозируя будущее EUR/USD, все индикаторы на Н4 и D1 смотрят строго на юг. Но при этом уже более половины осцилляторов указывают на перепроданность пары, что позволяет говорить о возможной коррекции. С этим согласны 40% экспертов и графический анализ на Н4 – по их мнению, прежде, чем продолжить падение, пара может подняться до зоны 1.0700–1.0800. Что же касается локального дна, то здесь чаще всего называется минимум 2015г. – 1.0450. При этом около 15% аналитиков не исключают того, что через несколько месяцев пара может достигнуть полного паритета, остановившись на отметке 1.0000;  
  • так же, как и в случае с EUR/USD, индикаторы прогнозируют падение пары GBP/USD, но при этом четверть из них указывает на ее перепроданность. Эксперты в своих прогнозах также не пришли к единому мнению – 40% за снижение пары, 40% – за ее рост и 20% – за боковой тренд. Если к вышесказанному прибавить показания графического анализа на Н4, можно говорить о том, что некоторое время пара может двигаться в боковом канале в пределах 1.2270–1.2440 с уровнем Pivot 1.2330. В более долгосрочной перспективе уже 60% аналитиков предвидит падение пары, уровни поддержки 1.2100 и 1.1940;
  • USD/JPY. Несмотря на устойчивый рост на прошлой неделе, почти 60% экспертов по-прежнему ожидают снижения этой пары, называя в качестве цели уровни 107.50 и 105.50. Говорить о развороте тренда позволяет и перекупленность пары, на которую указывает почти треть осцилляторов. При этом графический анализ уточняет, что некоторое время пара может двигаться в боковом коридоре в границах 108.55–112.00, уровень Pivot 110.00;
  • после того, как пара USD/CHF достигла долгожданной цели – 1.0000–1.0100, индикаторы стали показывать и на ее перекупленность, в связи с чем можно ожидать падения пары до уровня 0.9900. Основное сопротивление в этом случае расположено на отметке 1.0135. С таким прогнозом согласны 45% экспертов и графический анализ на Н4. Что же касается оставшейся части аналитиков, то, по их мнению, потенциал доллара далеко не исчерпан, и следует ожидать его дальнейшего укрепления и стремления пары к максимумам января 2016г. в зоне 1.0260. 

 

Роман Бутко, NordFX


« Аналитика и новости рынка
Пройдите
обучение
Только начинаете знакомство с рынком? Вам поможет раздел «С чего начать?» Пройти обучение
Мы в соц. сетях

November 20, 2016

First, a review of last week’s forecast:

  • It is clear that the dynamics of the dollar exchange rates are now largely determined by the actions of the US President-Elect Donald Trump, which have thus far been driving a continuing strengthening of the American currency. As a reminder, in the medium term forecast the vast majority of experts (70%) predicted a decline in the EUR/USD pair to the area of 1.0600-1.0750. However, the reality has surpassed all expectations as the pair had already managed to reach these values by last week, stopping at around 1.0588 on Friday night;
  • Regarding the forecast for GBP/USD, 50% of analysts with the support of graphical analysis thought that the pair had reached its local maximum at 1.2670. They therefore expected it to fall at the very least to the support level of 1.2380, or even lower. That was what happened: last week, the pair, having lost more than 300 points, reached its bottom at around 1.2300;
  • USD/JPY: citing the opinion of experts about a possible decline of the pair to the 104.00-104.50 area, we immediately qualified the statement by saying that, as with the previous cases, the trend direction here would depend on what the future US President would say and do. As a result, contrary to the forecasts of analysts, the dollar managed to significantly strengthen against the yen - by the end of the week the pair was ready to take the height of 111.00. However, it never actually managed to complete this ascent, ending the session at 110.90;
  • For several months, experts expected the return of USD/CHF to the 1.0000-1.0100 range. This opinion was almost unanimous: 90% to 100% of analysts agreed with this forecast, and it was finally realised this week: on Monday the pair reached the landmark 1.0000 level, turning it into a Pivot Point for three days before rushing upwards. It ended the week in the 1.0100 area.

 

Forecast for the upcoming week:

Summing up the opinions of several dozen analysts from world leading banks and brokerage companies as well as forecasts based on different methods of technical and graphical analysis, we can suggest the following:

  • It is clear that all indicators on H4 and D1 are looking southwards when predicting the future of EUR/USD. At the same time, however, more than half of the oscillators indicate the overselling of the pair, which could imply a possible correction. 40% of experts and graphical analysis on H4 agree with this. They believe that before it continues to fall, the pair may first rise to the 1.0700-1.0800 area. As for the local low point, the most commonly cited level is the 2015 low of 1.0450. However, about 15% of analysts remark that we cannot exclude the possibility of full parity within the next few months (i.e. that the pair would settle at the 1.0000 mark); 
  • Similarly to the case of EUR/USD, the indicators predict a decline of the GBP/USD pair, with a quarter of them indicating an overselling. Experts also cannot agree in their forecasts: 40% of them maintain that the pair will fall, 40% think it will grow, and the remaining 20% foresee a sideways trend. If we add the indications of graphical analysis on H4 to the above, we can presume that the pair will potentially move laterally for a short while within the 1.2270-1.2440 channel, with the Pivot level being 1.2330. In the long-term, however, a majority of 60% of analysts predict that the pair will fall, naming 1.2100 and 1.1940 as support levels;
  • USD/JPY: Despite last week's steady growth, almost 60% of experts continue to expect a decline of the pair, naming 107.50 and 105.50 as target levels. The observation that the pair has been overbought, as almost a third of the oscillators suggest, makes it possible to talk about a trend reversal. However, graphical analysis tells us that the pair may spend some time moving sideways within the boundaries of 108.55-112.00, having a Pivot level of 110.00;
  • After USD/CHF reached its long-sought target of 1.0000-1.0100, the indicators started showing that this pair was overbought as well, suggesting, therefore, that it can be expected to fall to the level of 0.9900. The main resistance in this case is located at the level of 1.0135. 45% of experts and graphical analysis on H4 agree with this judgement. As for the remaining analysts, they hold the belief that the dollar's potential is far from exhausted: we should expect it to continue strengthening and striving to the heights of January 2016, which are located in the 1.0260 area. 

 

Roman Butko, NordFX


« Market Analysis and News
Receive
Training
New to the market? Make use of the “Getting Started” section. Start Training
Promotions
and Bonuses
Special offers and conditions for profitable trading. Learn More
Follow Us