30 декабря 2017

Этот материал пишется в субботу 30 декабря, за полтора дня до наступления Нового, 2018-го, года. И, как принято, прежде, чем давать прогнозы на будущее, мы попробуем подвести некоторые итоги года уходящего:

Напомним, что несколько месяцев назад мы опубликовали прогнозы по паре EUR/USD, которые в середине лета дали стратеги некоторых ведущих мировых банков.

Начнем с того, что из 80 банков, представивших в июне свои прогнозы, только 23 предсказали рост пары к концу года до отметки $1.15. И лишь немногие верили, что она может достичь уровня $1.18.
Аналитики Canadian Imperial Bank of Commerce, в целом придерживаясь бычьего прогноза, ожидали, что к концу декабря пара будет торговаться в зоне $1.14. Прогноз Bank of America Merill Lynch выглядел так: конец 2017 – 1.15, конец 2018 – 1.19.
Еще более скромный прогноз давал летом Rand Merchant Bank, ожидавший к середине будущего года курс на уровне $1.12. Примерно такой же рост – до $1.13 – называл в своем исследовании и Bloomberg. На отметке 1.15 ожидали увидеть пару в I квартале 2018 года эксперты BNP Paribas.
Стратеги DZ Bank AG, второго по величине банка Германии, оказались более точными, но и они не ожидали, что EUR/USD встретит Новый год в зоне 1.20. А вот в Societe Generale практически попали в цель.

Говорят, сколько людей, столько и мнений. В результате, сведя эти мнения воедино, тогда мы обозначили для EUR/USD канал в диапазоне 1.15–1.21, и прогноз этот оказался точным. Минимума в 1.1553 пара достигла 7 ноября, а на вершине 1.2092 побывала за два месяца до этого, 8 сентября 2017 года.

 

Что же касается прогнозов на будущее, то понять настроение рынков на первую неделю января очень сложно, определенная ясность появится только после их открытия в наступающем году. Именно поэтому сегодня мы предлагаем прогноз не на ближайшую пятидневку, а на I квартал 2018г., включающий в себя как мнения аналитиков из целого ряда банков и брокерских компаний, так и прогнозы, сделанные на основе самых различных методов технического и графического анализа.

  • что касается пары EUR/USD, то почти 100% трендовых индикаторов и около 75% осцилляторов на D1, W1 и MN окрашены в зеленый цвет. Правда, согласны с таким развитием событий лишь 20% экспертов, указывающих в качестве цели зону 1.2200–1.2300.
    Что же касается альтернативного сценария, то на юг смотрят 80% аналитиков, которые ожидают, что пара сначала снизится до Pivot Point среднесрочного канала на уровне 1.1800, а затем, возможно, пойдет еще дальше – к нижней его границе в зоне 1.1500–1.1550. Ожидать разворота восходящего тренда позволяют и показания четверти осцилляторов, активно сигнализирующих о перекупленности пары;
  • схожая ситуация и с GBP/USD, разница лишь в процентах. Так, за рост пары до сопротивления 1.4000 отдали голоса всего 10% аналитиков. 25% – за боковое движение вдоль горизонта 1.3500. Что же касается большинства экспертов (65%), то они считают, что после того, как пара достигла максимумов августа-сентября 2016г., должен последовать разворот вниз. Первая серьезная поддержка в зоне 1.3000, следующая – 1.2800. Про перекупленность говорят и показания примерно 15% осцилляторов;
  • USD/JPY. Как прогнозы аналитиков, так и показания индикаторов на D1, W1 и MN здесь существенно отличаются. Подавляющее большинство экспертов (80%) считает, что в ближайшее время пару ожидает небольшое падение и переход в эшелон 111.00–112.00.
    А вот на интервалах W1 и MN число сторонников медведей резко уменьшается. Тут уже 55% аналитиков, поддержанные примерно 80% трендовых индикаторов и осцилляторов, говорят о росте пары до верхней границы среднесрочного канала в зоне 114.50–115.00.
    Что же касается графического анализа, то на январь он рисует движение пары в достаточно узком боковом коридоре в пределах 112.00–113.75;
  • последняя пара нашего обзора – USD/CHF. Около 65% экспертов считают, что пара сможет пробить поддержку 0.9730 и опуститься до уровня 0.9600. Затем должен последовать отскок вверх и возвращение пары в зону паритета 1.0000.
    При этом на D1 уже почти треть осцилляторов показывает на перепроданность пары. Однако, на W1 и MN подобных сигналов нет. Так что не исключено, что будет достаточно лишь небольшой коррекции в ближайшие дни, после чего пара все-таки отправится на юг к поддержке 0.9600.

 

Уважаемые трейдеры, NordFX предлагает Вам возможность торговли криптовалютами (биткойном, лайткойном и эфириумом) с уникальным кредитным плечом 1:1000. Минимальные спреды, открытие счета всего за 1 минуту.

 

Роман Бутко, NordFX


« Аналитика и новости рынка
Пройдите
обучение
Только начинаете знакомство с рынком? Вам поможет раздел «С чего начать?» Пройти обучение
Мы в соц. сетях

December 30, 2017

This forecast has been written on Saturday, 30th December, right before the new year of 2018. As per tradition, before forecasting what will happen next year, we first draw conclusions about what has already happened this year:

If you recall, several months ago we discussed forecasts for EUR/USD given by strategists from some of the world’s leading banks.

Out of the 80 banks that published their forecasts in June, only 23 of them predicted growth to $1.15 by year-end. Even fewer thought the pair would reach $1.18.
Analysts from the Canadian Imperial Bank of Commerce were largely bullish, believing that by the end of December the pair would be trading near $1.14. The view at Bank of America Merill Lynch was the following: 1.15 at year-end 2017 and 1.19 at year-end 2018.
Rand Merchant Bank gave an even more conservative forecast this summer, expecting the pair to be at $1.12 halfway through next year. Bloomberg’s research yielded a similar result of $1.13. BNP Paribas analysts expected the pair to reach 1.15 in Q1 2018.
Strategists from Germany’s second largest bank, DZ Bank AG, proved more accurate, but even they did not expect EUR/USD to greet the New Year near 1.20. Societe Generale, however, hit the spot.

A common adage is that there are as many opinions as there are people. We therefore attempted to unite these opinions and drew out a channel within the boundaries of 1.15–1.21 for EUR/USD. This ended up being accurate, with the pair reaching the minimum of 1.1553 on 7 November and the peak of 1.2092 two months prior, on 8 September 2017.

 

When it comes to forecasting the future, gauging market sentiment during the first week of January is particularly challenging; a certain degree of clarity tends to come only when markets finally re-open in the New Year. Therefore, we offer our forecast for Q1 2018, rather than the first week of January. This encompasses the opinions of analysts from a whole roster of banks and brokerages, as well as the findings of a wide range of technical and graphical analysis methods.

  • almost 100% of trend indicators and around 75% of oscillators on D1, W1 and MN are coloured green for EUR/USD. Despite this, only 20% of experts agree with this view: they suggest the 1.2200–1.2300 area as a target.
    The contrasting viewpoint is held by 80% of analysts and sees the pair descending to the Pivot Point of the medium-term channel at 1.1800. After this, the pair may descend even further to the channel’s lower boundary in the 1.1500–1.1550 area. A quarter of oscillators also expect a growth reversal and signal that the pair is overbought;
  • GBP/USD is in a similar situation, with the difference being one of percentages. Thus, a mere 10% of analysts believe the pair will grow to the resistance at 1.4000, while 25% believe in a sideways movement along 1.3500. Most experts (65%), however, believe the pair will reverse downwards after reaching the August-September 2016 peaks. The first noteworthy support level is near 1.3000, with the next one being at 1.2800. Around 15% of oscillators signal the pair is overbought;
  • USD/JPY. Analyst predictions and indicator signals on D1, W1 and MN all differ starkly. The overwhelming majority of experts (80%) think that the pair will experience a minor fall to 111.00–112.00 in the near future.
    The number of bears drastically decreases on the W1 and MN intervals, however. Now, 55% of analysts, corroborated by around 80% of trend indicators and oscillators, predict the pair’s growth to the upper bound of the medium-term channel in 114.50–115.00.
    Graphical analysis, meanwhile, suggests the pair will move in the narrow side-corridor of 112.00–113.75 throughout January;
  • the last pair of our forecast is USD/CHF. Around 65% of experts believe the pair will be able to break through the support at 0.9730 and subsequently descend to 0.9600. After this, it should rebound upwards and return to parity at 1.0000.
    Even so, on D1 around a third of oscillators indicate the pair is oversold. When we look at W1 and MN, though, such signals are absent. Therefore, we cannot exclude that the next few days may see a very minor correction, right before the pair will end up moving southwards to the support at 0.9600.

 

Dear traders,

NordFX gives you the opportunity to trade cryptocurrencies (bitcoin, Litecoin and Ethereum) with unique leverage levels of 1:1000. Spreads are minimal, and it takes under 1 minute to open an account.

 

Roman Butko, NordFX


« Market Analysis and News
Receive
Training
New to the market? Make use of the “Getting Started” section. Start Training
Promotions
and Bonuses
Special offers and conditions for profitable trading. Learn More
Follow Us