4 октября 2017

В качестве первых объектов для экспертизы мы решили взять два советника – MACD Sample и Moving Average. Их несомненное преимущество состоит в том, что разработчик – MetaQuotes Software Corp. включил эти советники стандартный комплект платформы МТ4. Так что ни искать в Интернете, ни покупать, ни устанавливать их на свой терминал ненужно. Достаточно просто открыть панель «Навигатор», и они уже перед вами (рис. 1).

Первый из них – MACD Sample, с него и начнем.

Рис. 1.

Отзывы:

  • «Это популярный и самый известный советник на основе MACD. При должных настройках он поможет вам совершать вполне успешные сделки».
  • «После оптимизации мы получили плачевные результаты, которые были ничем не лучше параметров по умолчанию, один сплошной минус. Лишь несколько вариантов оказались прибыльными, но эта прибыль была слишком мизерной по сравнению с просадкой».
  • «Простой и доступный трейдеру-новичку советник. Несмотря на относительную простоту и «прямолинейность» принятия решений, он может приносить достаточно неплохую прибыль».
  • «Советник оказался убыточным. Как мы не пытались его оптимизировать, он все равно сливал депозит из-за редких, но слишком больших убыточных позиций. Советник MACD Sample требует серьезнейшей переработки алгоритма!»

Как видите, отзывы совсем неоднозначные – от «неплохой прибыли» до «сплошного минуса». И для того, чтобы понять, что представляет собой MACD Sample на самом деле, проведем собственное тестирование. Но, для начала, давайте разберемся, как он работает.

Нетрудно догадаться, что основой для советника служит индикатор MACD, который есть во всех терминалах MetaTrader (рис. 2).

 

Рис. 2.

Команда на покупку происходит, когда гистограмма индикатора находится ниже нулевого уровня и пересекает сигнальную линию снизу-вверх.

Что касается продажи, то для этого необходимо, чтобы гистограмма была выше нулевого уровня и пересекла сигнальную линию сверху-вниз.

В качестве дополнительного фильтра используется скользящая средняя МА, и советник открывает ордера только в направлении указанного ей тренда.

Настройки по умолчанию в MACD Sample были оптимизированы разработчиком под пару GBP/USD на четырехчасовом таймфрейме. Однако, наше собственное тестирование на тиковой истории дало весьма скромные результаты. За период в полтора года (с 01.01.2016 по 30.06.2017) при лоте 0.1 прибыль составила всего 478 USD при максимальной просадке 1390 USD. Да и количество сделок, откровенно говоря, не порадовало – 78 сделок за 78 недель, то есть по одной сделке в неделю (Рис. 3).

 

Рис. 3.

Несколько лучшие результаты по паре GBP/USD при установочных параметрах настройки советник показал на таймфрейме Н1: прибыль 838 USD, максимальная просадка 637 USD, количество сделок 146 (Рис. 4).


Рис. 4.

Кроме GBP/USD, тестирование на таймфреймах М1, М5, М15, М30, Н1 и Н4 было проведено на парах EUR/USD и USD/JPY.

Лучший результат за полтора года по паре EUR/USD был получен на минутном таймфрейме М1: прибыль составила 1148 USD, максимальная просадка 395 USD, количество сделок 91 (Рис. 5).


Рис. 5.

Что же касается USD/JPY, то здесь наибольшая прибыль была показана на таймфрейме M5: прибыль составила 1273 USD, максимальная просадка 874 USD, количество сделок 83 (Рис. 6).


Рис. 6.


Выводы:

Из приведенных выше результатов видно, что при определенных настройках и на определенных валютных парах MACD Sample способен давать небольшую прибыль, однако о каком-либо стабильном доходе говорить не приходится. И, несмотря на кажущуюся простоту, данный советник требует к себе очень внимательного отношения, включая тщательное многократное тестирование и постоянный контроль за его сделками на торговом счете.

Кроме того, малое количество сделок (одна-две в неделю) не позволяет ожидать аналогичных результатов в будущем.

В некоторых источниках рекомендуется использовать MACD Sample в качестве «учебного». Однако, мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку множество отрицательных результатов, которые он показывает при тестировании, может сформировать у начинающего трейдера негативное отношение к алготрейдингу в целом. Именно поэтому обучение лучше проводить на более прибыльных и стабильно работающих советниках.

 

Наша оценка*

 
* – данная оценка проставлена на основании проведенного нами тестирования и отражает исключительно наше мнение. Не исключено, что тестирование на других валютных парах и с другими параметрами может дать существенно лучшие результаты работы данного советника.


В следующей статье вас ждут результаты экспертизы второго встроенного в МТ4 советника – Moving Average.


« Тестируем роботов-советников Форекс
Пройдите
обучение
Только начинаете знакомство с рынком? Вам поможет раздел «С чего начать?» Пройти обучение
Мы в соц. сетях

October 4, 2017

We shall first examine two advisers: MACD Sample and Moving Average. An undisputable advantage they possess is that the developer MetaQuotes Software Corp. has included them in the standard edition of the MT4 platform. This means that there is no need to search for them online and separately install them onto your terminal. All you need to do is open the ‘Navigator’ panel and they will be right in front of you (fig. 1).

Since MACD Sample is displayed first, we will start with it.

Fig. 1.

Reviews:

  • “This is the most popular and famous advisor based on MACD. With the right settings, it will help you make rather successful transactions.”
  • “After optimising we obtained very poor results that were no better than the default settings: everything was in negative territory. Only a handful of options were profitable, but even this profit was miniscule relative to the drawdown.”
  • “A simple adviser that is accessible even to a beginner trader. Despite being quite simple and linear in its decision-making, it can deliver profits that are quite respectable.”
  • “The adviser turned out to be loss making.  We were unable to optimise it and it nevertheless ate away our deposit because of a few excessively large loss-making positions. The algorithm behind MACD Sample needs to be seriously altered!”

As you can see, the reviews are not at all uniform: they range from “respectable profits” to everything being in “negative territory”.  To understand what MACD Sample really is, we therefore need to conduct our own tests. Let us first see how it works.

Guessing that the advisor is based on the MACD indicator, which is present in all MetaTrader terminals, is quite easy (fig. 2).

 

Fig. 2.

The buy order happens when the indicator histogram is located below zero and crosses the signal line from bottom to top.

Meanwhile, for sell orders the histogram needs to be above zero and cross the signal line from top to bottom.

The Moving Average (MA) is used as an additional filter, with the adviser only opening trades in the direction of the Moving Average trend.

The default settings of MACD Sample have been optimised by the developer for the GBP/USD pair on the four-hour timeframe. Our own historical analysis has, however, given meagre results. In the one and a half-year period from 01.01.2016 to 30.06.2017 the profit with a lot of 0.1 was just USD 478 and a maximum drawdown of USD 1390. The number of trades was not very satisfactory either: there were just 78 trades in 78 weeks, i.e. a trade per week (fig. 3).

 

Fig. 3.

We saw slightly better results with GBP/USD under default settings on the H1 timeframe: a profit of USD 838 and a maximum drawdown of USD 637 over 146 trades (Fig. 4).


Fig. 4.

In addition to testing the advisor with GBP/USD on the M1, M5, M15, M30, H1 and H4 timeframes, we also tested the advisor on the EUR/USD and USD/JPY pairs.

The best result over half a year with EUR/USD was on the one-minute timeframe M1: it delivered a profit of USD 1148 with a maximum drawdown of USD 395 over 91 transactions (fig. 5).


Fig. 5.

When it comes to USD/JPY, the largest profit was on the M5 time-frame: the profit was USD 1273 with a maximum drawdown of USD 874 over 83 transactions (fig. 6).


Fig. 6.

 

Conclusions:

The results above demonstrate that MACD Sample is indeed able to provide a small profit given certain settings and on certain currency pairs; however, what we have seen is a far cry from a stable profit. Despite its seeming simplicity, the advisor requires scrutiny, which should include repeated and diligent testing as well as the constant monitoring of its trades.

Furthermore, the small number of transactions it completed (just one or two a week) means that it is difficult to infer that similar results will be observed in the future.

Some sources suggest using MACD Sample for training purposes. We do not recommend doing that, however, as the numerous negative results that testing it gives may lead to a beginner trader developing a sceptical opinion of algotrading as a whole. Just because of this, it is better to learn using more profitable and more stable advisers.

 

Our rating*

 

* – this rating is determined based on testing conducted by us and represents exclusively our opinion. The possibility that testing the adviser on different currency pairs and using different settings may deliver significantly better results cannot be excluded.

 
The next article will discuss the results of our tests of the second installed indicator on MT4: Moving Average.


« Testing Forex Robot Advisers
Receive
Training
New to the market? Make use of the “Getting Started” section. Start Training
Follow Us