3 ноября 2017

Советники семейства Ilan, наверное, самые известные из числа работающих на основе принципа мартингейла и усреднения позиции. В интернете в бесплатном доступе находится превеликое множество их модификаций, мы же, в качестве примера, рассмотрим один из самых распространенных – советник 425_Ilan1.6_PipStep.

Но для начала давайте определимся с тем, что мы понимаем под словом мартингейл (или мартин, как нередко говорят трейдеры). Кто-то считает, что это фамилия человека, пишет его с большой буквы и... ошибается. Мартингейл, согласно Википедии, это система управления ставками в азартных играх, известная еще с середины XVIII века. Название же, возможно, относится к жаргону картежников из Окситании (Франция), где a la martengalo означало «[играть] абсурдным образом». В свою очередь, слово martengalo означало жителей небольшого городка Мартиг, представлявшихся в анекдотах в виде наивных простаков.

Изначально система мартингейла применялась для игры в казино и использовалось в основном на рулетке при ставках с равными шансами: четное/нечетное, красное/черное.  В нашем же случае можно говорить о buy/sell.

При вероятности проигрыша и выигрыша 50% на 50%, после каждого проигрыша каждая последующая ставка удваивается. И это происходит до тех пор, пока не наступит выигрыш. Такая система позволяет окупить все прошлые проигрыши в данной серии и получить прибыль, равную минимальной ставке.

Соответственно, переходя к Форексу, если первый ордер мы открываем размером 0.01 лота, то при удвоении позиций (параметр LotExponent = 2 в настройках советника) серия будет выглядеть следующим образом: 0.01-0.02-0.04-0.08-0.16-0.32-0.64-1.28-2.56-5.12-10.24-20.48-40.96-81.92

Как видите, на 14-ом ордере объем вашей позиции возрастает относительно первоначального более, чем в 8000 раз (от 0.01 до 81.92 лота), что, с огромной долей вероятности, ляжет непосильным грузом на депозит и приведет к его полной потере.

При позиции объемом в 1 лот движение цены против трейдера всего на 1 пункт приводит к убытку в $10. А если у вас суммарный объем открытых позиций равен 100 лотам, тогда колебание в 1 пункт даст уже не 10, а 1000 долларов убытка! А ведь цена может еще пройти не 1, а десятки и сотни пунктов!
На рис. 1 приведен типичный для подобных случаев график. В данном примере полный «слив» депозита произошел после полутора лет (!) удачной работы советника и прибыли в 200%!

Рис. 1.

 

Именно показанная на рис. 1 картина и является главным аргументом противников использования метода мартингейла. По их мнению, рано или поздно, но потеря депозита неизбежна.


Отзывы трейдеров:

  • «Все советники Ilan являются сливными. Рано или поздно они все сливают, так что я не советовал бы ими пользоваться вообще, в любой их версии».
  • «Разница в версиях Ilan – это всего лишь приправа к тухлому супу. Сам принцип мартингейла – утопия. Не помогут ни индикаторы, ни что-то другое, потому что все равно в основе усреднение и мартин».

Есть, правда, и другие отзывы:

  • «По прошествии двух недель торговли советник 425 Ilan1.6 PipStep сделал из моих 100 долларов 500 с копейками!!! Если считать в процентах, то это будет 400% всего за две недели!»
  • «Во флете советник работает отлично. Но вот затяжной тренд (300 или 500 пунктов в одном направлении) для этого робота – уже серьезная проблема. Длительный тренд в сочетании с малым депозитом – и вы легко можете потерять все свои деньги!»

Последний отзыв очень наглядно показывает слабое место данного советника – длительный безоткатный тренд, когда Ilan вынужден постоянно наращивать объем убыточной позиции, что, в свою очередь, приводит к лавинообразному росту просадки.

 

Для того, чтобы избежать катастрофы и уменьшить риски, в настройках советника присутствуют следующие основные параметры:

1. LotExponent – коэффициент, на который будет увеличиваться объем каждой последующей позиции в серии.

Выше мы рассмотрели, что происходит, если LotExponent = 2. А теперь посмотрим, какой будет серия из тех же 14 позиций, если, например, LotExponent = 1.3 (при этом надо учесть, что объем лотов округляется до 2-х знаков после запятой): 0.01-0.01-0.02-0.02-0.03-0.04-0.05-0.06-0.08-0.11-0.14-0.18-0.23-0.30

Как видите, в этом случае объем 14-ой по счету позиции даже не достиг 1 лота, что существенно снижает риски. Но, с другой стороны, чтобы закрыть такую серию с прибылью, потребуется значительно больший откат цены в нужную вам сторону, нежели при LotExponent = 2.


2. PipStep – шаг, с которым будет открываться каждая последующая позиция в серии.

Например, если PipStep = 10 пунктам, то серия в 14 позиций будет полностью открыта за ход цены в 130 пунктов. А если PipStep = 30 пунктам, то для этого цене нужно будет пройти уже 390 пунктов.


3. Кроме Pipstep, в настройках присутствует и такой параметр, как PipStepExponent, который позволяет постепенно увеличивать (или уменьшать) размер шага, влияя тем самым на просадку.

Например, если Pipstep = 10 пунктам, а PipStepExponent = 2, то первый шаг будет величиной в 10 пунктов, следующий – уже в 2 раза больше, то есть 20 пунктов, затем 40 пунктов, и т.д.


4. В качестве фильтра в данном типе советника присутствует индикатор RSI, настройки которого мы менять бы не советовали (по умолчанию 30/70).

В других модификациях Ilan можно встретить и другие индикаторы, дающие «добро» или запрещающие открытие очередного ордера.


5, 6 и 7. Кроме того, при оптимизации следует обратить внимание на такие параметры, как TakeProfit, StartStepExp и MaxTrades, которые также существенно влияют на результаты работы советника.

На последний из них, определяющий максимально число позиций в серии, следует обратить особое внимание. Сокращение числа MaxTrades хотя и приводит к уменьшению просадки, но грозит сделать эту просадку вечной.


Результаты нашей экспертизы

Как видите, настроек у 425_Ilan1.6_PipStep не так уж и мало, а вкупе с разнообразием валютных пар и таймфреймов, это может сделать экспертизу бесконечной. Именно поэтому, основная цель нашего тестирования состояла в том, чтобы понять, может ли данный советник длительное время приносить стабильную прибыль, или это, как выразился один из трейдеров, «тухлый суп» с летальным исходом для депозита.

В качестве экспериментальной пары мы, как обычно, выбрали EUR/USD, стартовый лот 0.01, период тестирования – более полутора лет, с 01.01.2016г. по 30.09.2017г.

Есть поговорка о том, что не бывает больших просадок, бывают маленькие депозиты. Поэтому с ростом депозита отрицательных результатов во время экспертизы становилось все меньше, а положительных – все больше. К примеру, те трейдеры, чей торговый счет способен выдержать просадку в $26.309, могли бы получить более, чем внушительную прибыль в $153.368.

Однако, наша экспертиза была направлена, в первую очередь, на то, чтобы удовлетворить интересы среднестатистического трейдера со средним по величине депозитом. И, можем сказать, что варианты прибыльной торговли в этом случае есть, и их совсем немало.

На минутном интервале М1 лучшие показатели были достигнуты такие: прибыль $5.155, максимальная просадка $1.264, общее количество сделок 1109, максимальный объем позиции 0.87 лота, суммарный объем всех позиций 3.7 лота (Рис. 2).

Настройки: LotExponent=1.3; TakeProfit=22; PipStep=30; PipStepExponent=0.8; StartStepExp=7; RsiMinimum=30; RsiMaximum=70; MaxTrades=20;

Рис. 2.

 

Не менее эффективной при тех же настройках оказалась торговля и на интервале Н1. Результаты: прибыль $2.497, максимальная просадка $646, общее количество сделок 725, максимальный объем позиции 0.23 лота, суммарный объем 0.98 лота (Рис. 3).


Рис. 3.

 

Увеличение таймфрейма с Н1 до Н4 привело к ухудшению показателей, однако и здесь торговля оказалась прибыльной: плюс $1.631, максимальная просадка $683, общее количество сделок 536, максимальный объем позиции 0.11 лота, суммарный – всего 0.43 лота (Рис. 4).


Рис. 4.


 

Выводы:

Проведенное тестирование показало, что при достаточно консервативных настройках советник 425_Ilan1.6_PipStep способен продолжительное время давать стабильную прибыль при умеренной просадке.

Другим преимуществом является то, что советник не требует определения тренда, рассчета уровней поддержки/сопротивления, точек разворота и др., и параллельно работает как на buy, так и на sell.

Основным недостатком является высокий уровень просадки депозита при затяжных трендах, сильных гэпах, а также во время событий, значительно увеличивающих волатильность рынка. При агрессивных настройках советника такие события могут привести к полной потере депозита.


Наша оценка*

 

* – данная оценка проставлена на основании проведенного нами тестирования в торговом терминале МТ4 у брокера NordFX и отражает исключительно наше мнение. Не исключено, что тестирование на других валютных парах, у другого брокера и с другими торговыми условиями может дать совсем другие результаты работы данного советника.


« Тестируем роботов-советников Форекс
Пройдите
обучение
Только начинаете знакомство с рынком? Вам поможет раздел «С чего начать?» Пройти обучение
Мы в соц. сетях

November 3, 2017

The advisors of the Ilan family are probably the most famous among those based on the martingale principle and position averaging. One can freely access many different versions online; we will consider one of the most common ones as an example, namely 425_Ilan1.6_PipStep.

First, let's define what we mean by the word martingale (or martin, as traders often say). Some people think that this is the name of a person and write it with a capital letter. These people are mistaken. Martingale, according to Wikipedia, is a system of managing bets in gambling that has been known since the middle of the XVIII century. The name, perhaps, comes from the jargon of gamblers from Occitania (France), where “a la martengalo” meant "[play] in an absurd way". In turn, the word “martengalo” referred to the residents of a small town called Martigues: these residents were often represented in jokes as naive simpletons.

Initially, the martingale system was used to play in casinos and was mainly used when making evenly chanced bets on the roulette, such as odd / even, red / black.  In our case, this bet becomes the choice of buy / sell.

With the probability of losing or winning both being 50%, one’s subsequent bet doubles after each loss. This continues until there is a win. Such a method allows one to recover all past losses in this series and still get winnings equal to the minimum rate.

Similarly, once we move to Forex and open an initial order sized at 0.01 lot, doubling the position (done by setting parameter LotExponent = 2 in the adviser's settings), causes the series to look like this: 0.01-0.02-0.04-0.08-0.16-0.32-0.64-1.28-2.56-5.12-10.24-20.48-40.96-81.92

As you can see, on the 14th order, the volume of your position is equal to over 8000 times the original position (we moved from 0.01 to 81.92 lots). This is overwhelmingly likely to become an unbearable load on the deposit and lead to its complete loss.

With a position equal to 1 lot, a price movement of just 1 point contrary to the trader’s position leads to a loss of $ 10. Correspondingly, if the total volume of your open positions is 100 lots, a fluctuation of just 1 point will lead not to just to a 10-dollar loss, but to a 1000 one. However, there is nothing limiting price movements to just 1 point: they can fluctuate by tens and even hundreds of points!

Fig. 1 is a plot of typical cases of this nature. In this example, a full "offload" of the deposit occurred following one and a half a year’s (!) worth of successful work by the adviser, which had brought a profit of 200%!

Fig. 1.

 

The shape of Fig. 1 is precisely the main argument of those who oppose the martingale method. In their opinion, the loss of the deposit is inevitable.


Trader Reviews:

  • "All Ilan advisors are losing ones. Sooner or later they all lose, so I would not advise to use them at all, in any of their manifestations."
  • "The difference between Ilan versions is no more than the difference in the seasonings of various rotten soups. The very principle of martingale is a utopic one. Indicators, or indeed anything else, will not help, as averaging and the martin remain at their heart."

There are, however, other reviews:

  • "After two weeks of trading, Advisor 425 Ilan1.6 PipStep delivered in excess of $ 500 from of my initial $ 100!!! In percentage terms, this is 400% growth in just two weeks!"
  • "When the market is flat, the Expert Advisor works perfectly. But a long trend (300 or 500 points in one direction) is already a serious problem for this robot. When such a long trend coincides with a small deposit it becomes very easy to lose all your money!"

The last review very clearly shows the weak point of this adviser: a long unbending trend, during which Ilan is forced to constantly increase the volume of unprofitable position. This, in turn, leads to an avalanche-like growth of drawdown.

 

To avoid catastrophe and reduce risks, the adviser's settings contain the following main parameters:

1. LotExponent: a coefficient, according to which the volume of each subsequent position in the series is increased.

Above, we considered what happens if LotExponent = 2. Now, let's see what a series of the same 14 positions will be, if, for example, LotExponent = 1.3 (it should be noted that the volume of lots is rounded to 2 decimal places):

0.01-0.01-0.02-0.02-0.03-0.04-0.05-0.06-0.08-0.11-0.14-0.18-0.23-0.30

As you can see, in this case the volume of the 14th position has not even reach 1 lot, which significantly reduces the risks. But, on the other hand, to close such a series with a profit, you will need a much larger rollback of the price in the direction you need, rather than with LotExponent = 2.


2. PipStep is the stage at which every subsequent position in the series will open.

For example, if PipStep equals 10 points, the series of 14 positions will only fully open after a price change of 130 points. If on the other hand, PipStep equals  to 30 points, the price it will have to move by 390 points.


3. In addition to Pipstep, the settings include a parameter called PipStepExponent.

This allows you to gradually increase (or decrease) the size of each step, thereby influencing the drawdown.

For example, if Pipstep = 10 points, and PipStepExponent = 2, the first move will be 10 points, whilst the next one is double that, i.e. 20 points, followed by 40 points and so on.


4. This Advisor uses the RSI indicator as a filter.

We would not recommend changing its settings (the default is 30/70). In other variations of Ilan, you will be able to find other indicators that can approve or block the opening of another order.


5, 6 and 7. In addition, when one fixes the settings one should also pay attention to the following parameters: TakeProfit, StartStepExp and MaxTrades, as these also significantly affect the results of the Expert Advisor.

Special attention should be granted to the last of these, as this determines the maximum number of positions in the series. However, even though reducing the number of MaxTrades does indeed lead to a decrease in the drawdown, it also threatens to make this drawdown eternal.


Results of our testing

As you can see, 425_Ilan1.6_PipStep has a large variety of settings. When combined with the large variety of currency pairs and timeframes in existence, this can make our testing process endless. That is why, the main purpose of our testing was to understand whether this particular adviser is able bring a stable profit over a long period of time, or if it will rather, as one of the traders put it, turn out to be a "rotten soup" with a fatal outcome for the deposit.

For the testing, we, as usual, chose the EUR/USD, with a starting lot of 0.01, and a testing period of just over one and a half years, from 01.01.2016. to 30.09.2017.

There is a saying that there are no big drawdowns, just small deposits. Therefore, with an increase in the deposit, the number of negative results during the examination decreased whilst positive results increased. For example, those traders whose trading account managed to withstand a drawdown of $ 26,309 were able to receive a more-than-handsome profit of $ 153,368.

Our testing, however, was primarily aimed to inform the average trader with an average deposit. Profitable courses of events still exist in this case, and there are many of them.

The best results that were achieved at the one-minute interval M1: a profit of $ 5.155, with a maximum drawdown of $ 1.264, a total number of transactions 1109, a maximum position volume 0.87 lots, and a total position volume of 3.7 lots (Fig.2).

Settings: LotExponent = 1.3; TakeProfit = 22; PipStep = 30; PipStepExponent = 0.8; StartStepExp = 7; RsiMinimum = 30; RsiMaximum = 70; MaxTrades = 20;

Fig. 2.

 

Equally effective under the same settings was trading on the H1 interval. The results were as follows: a profit of $ 2.497, a maximum drawdown of $ 646, a total number of transactions of 725, a maximum position volume of 0.23 lot, and a total volume of 0.98 lot (Fig. 3).


Fig. 3.

 

The increase in the timeframe from H1 to H4 led to a worsening in performance. However, even here the trade turned out to be profitable: a positive profit of $ 1.631, a maximum drawdown of $ 683, a total number of transactions of 536, and a maximum position volume 0.11 lot, with the total being just 0.43 lot (Fig. 4).


Fig. 4.

 


Conclusions:

The conducted testing showed that with sufficiently conservative settings, the advisor 425_Ilan1.6_PipStep can give a stable profit over a long period, with just a moderate drawdown.

Another advantage is that the Expert Advisor does not require one to determine any trends, or calculate anything along the lines of support/resistance levels, reversal points, etc. The advisor also simultaneously works for both buy and sell positions.

The main drawback is the large size of deposit drawdowns during long-term trends, strong gaps, and during events that significantly increase the volatility of the market. Under aggressive adviser settings, such events can lead to a complete loss of the deposit.


Our assessment *

 

* - this assessment is made on the basis of our testing in the trading terminal MT4 using NordFX as the broker, and reflects only our opinion. It is possible that testing on other currency pairs, with another broker and under different trading conditions will lead to quite different results.


« Testing Forex Robot Advisers
Receive
Training
New to the market? Make use of the “Getting Started” section. Start Training
Follow Us